Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром

 

 Тема: «Осень»

Виды детской деятельности :

 - Познавательно- исследовательская (решение проблемных ситуаций)

 - Двигательная (физкультминутка) ;

 - Игровая (дидактическая игра) ;

 - Чтение художественной литературы (чтение стихов, обсуждение) ;

 - Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор) ;

 Интегрированная форма обучения:

 В ходе НОД решались задачи области ПОЗНАНИЯ (формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений,

 

 В интеграции с образовательными областями:

 - коммуникация (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь, развитие устной речи) ;

 - художественная литература (формирование у детей потребности и интереса в чтение: слушать стихи, правильно воспринимать их содержание, поддерживать внимание и интерес к слову) ;

 - социализация (развитие игровой деятельности, дидактические игры) ;

 - здоровье (сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, физкультминутка) .

 Цель: формирование представления детей об осенних явлениях природы.

 

 Программное содержание:

 

 ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

 

 - формирование представление детей о характерных признаках осени: пожелтели листья на деревьях, птицы улетают на юг, насекомые спрятались на зимовку, заяц меняет шубку, медведь готовится ко сну) ;

 - ввести в словарь детей слова и словосочетания: листопад, золотая осень;

 - упражнять детей в составление последовательного рассказа по картинкам;

 - учить детей работать в группе в парах.

 

 РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

 - способствовать развитию любознательности;

 - развить речь, наглядно-образное мышление, зрительное, фонематическое восприятие, внимание, мелкую моторику рук;

 

 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

 

 - воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, дружелюбные отношения друг другу.

 Активация словаря по теме: листопад, золотая осень, берлога, спячка.

 Предварительная работа: Экскурсия вокруг сада, наблюдение за деревьями, птицами, насекомыми, за травой, за температурой на улице.

 Дидактическая игра «Зайцы и волк».

 Чтение стихов об осени, заучивание стихов, изучение потешек из русского фольклора, составление рассказов по серии сюжетных картинок (с осенней тематикой) .

 

 Продуктивная деятельность: Рисование, аппликация на тему:” Птицы”, “Осенний лес”.

 Подвижные игры: “У медведя во бору”(с бегом, “ Перелет птиц”(с лазаньем и ползанием).

 Материалы и оборудование:

 Карточки с изображением осеннего леса, деревьями, берлоги, зайца белого, зайца серого, макеты листьев разных деревьев, три корзинки, сборники стихов, загадок, фольклора, логические карточки “Что здесь лишнее? ”, с изображением деревьев.

 

 Методы и приемы обучения: наглядные (показ, рассматривания демонстрационного, дидактического материала, словесные (вопросы, беседа, рассказ, объяснение, педагогическая оценка, практические (дидактические игры, игровые упражнения, логические карточки) .

 

 Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая.

 

 Центр деятельности: групповое пространство.

 

 Ход занятия

Воспитатель

 

 - Друзья, сегодня мы отправляемся с вами в необыкновенное путешествие. В чудесную страну, в страну загадочную, полную тайн!

 

 “ Но в эту страну не идут поезда, ”

 И самолет не летает туда,

 Как же страну эту назвать?

 Страну, до которой рукою подать!

 А здесь ребята простой секрет. Попасть туда можно если только отгадать загадки. Вы хотите попасть в чудесную страну?

 

 Дети – Да!

 

 Воспитатель- Ну тогда слушайте загадку

 Вслед за августом приходит,

 С листопадом хороводит

 И богат он урожаем

 Мы его, конечно, знаем.?

 

 Дети - сентябрь.

 

 Воспитатель – В сентябре откроет школа

 Двери для детей веселых,

 У зверят же свой урок-

 Запасать продукты впрок.

 Все грибы мы соберем

 Перед встречей с …

 

 Дети – октябрем/

 

 Воспитатель – Самый хмурый месяц года,

 Хочется домой, -

 Скоро сонная природа

 Встретиться с зимой

 Дети – ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Чьи же  это месяцы?

 - Молодцы!

 А теперь внимательно посмотрите на мольберт, где у меня таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (Об осени) А теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай».

 

 А тетерь вы расскажите об осени (Дети у мольберта рассказывают об осени)

 - Устали? Давайте поиграем!

 Физминутка.

Пальчиковая игра.

Осень, осень

  Осень, осень,                                       трем ладошки друг о друга

  Приходи!                                             зажимаем кулаки по очереди

  Осень, осень,                                       трем ладошки друг о друга

  Погляди!                                              ладони на щеки

  Листья желтые кружатся,                  плавное движение ладонями

  Тихо на землю ложатся.                     ладони гладят по коленям

   Солнце нас уже не греет,                  сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

   Ветер дует все сильнее,                     синхронно наклоняем руки в разные стороны

   К югу полетели птицы,                      «птица» из двух скрещенных рук

   Дождик к нам в окно стучится.         барабанить пальцами тo по одной, то по                                другой ладони

   Шапки, куртки надеваем                    имитируем

   И ботинки обуваем                             топаем ногами

   Знаем месяцы:                                     ладони стучат по коленям

   Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.       кулак, ребро, ладонь

Физкультминутка.

Вдруг закрыли небо тучи,    Поднимаемся на носочки,поднимаем вверх

перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий.   Прыжки на носочках,руки на поясе.       

Долго дождик будет плакать,

Разведёт повсюду слякоть.         Приседаем,руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.           Идём по кругу с высоким подниманием колена.

А теперь садимся на свои места.

 Игра «Исправь ошибки»  

 Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)

 Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да0\

 Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)

 Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)

 А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».

 Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?

 Дидактическая игра.

 Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (лягушка, ящерица, черепаха, еж, медведь,  заяц, гуси, утки ,журавли) .

 Как готовятся к зиме осенью эти звери?

 Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски) .

 Для чего звери делают запасы на зиму?

 Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые)

Воспитатель - , ребята. А давайте устроим листопад, подбросим листики вверх (подбросили листики, смотрите как много разных листиков на нашей поляне, давайте соберем их.

 4. Дидактическа игра «С какого дерева листок? »

 Воспитатель дает задание: разделиться на три группы, каждой группе дает корзинку. Давайте соберем листики, у каждой группы свой листик, (березовый, кленовый, дуба)

 Дети выполняют задание под музыку.

 Воспитатель – давайте проверим, правильно ребята, вы хорошо выполнили задание. А теперь опишите дерево, чьи листики вы собрали. Каким цветом ваши листики и почему?

 

 Итог занятия. :

 О чём мы сегодня с вами говорили?

 Что вы узнали об осени?

 Кто приходил к нам в гости?

 Во что вы сегодня играли?

Конспект физкультурного занятия «Пожарные учения».

 
Недавно мы с детьми "ходили" на пожарные учения! Вроде обычное рядовое физкультурное занятие- но все детки были увлечены! Прогуляйтесь и вы с нами!  
 
 Интеграция образовательных областей:
 
 Здоровье, Безопасность, Познание - с элементами продуктивной деятельности. 
 
 Программное содержание: 
 
 Расширять знания детей о работе пожарных. Активизировать двигательную активность, развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость; внимание. 
 
 Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре, в приземлении на полусогнутые ноги при прыжках, в лазании под дугу. 
 
 Вводная часть: 
 
 Построение в шеренгу. 
 
 
 -Загадка:
 
 С огнём бороться мы должны, 
 
 Мы смелые работники. 
 
 С водою мы напарники. 
 
 Мы людям очень всем нужны. 
 
 Так кто же мы? (пожарные) 
 
 Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Вы согласны? 
 
 Прежде чем начать учения, скажите:
 
 - Какими должны быть пожарные? 
 
 -Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, слабых) 
 
 - Что необходимо сделать, что бы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, внимательным) 
 
 - Ну, что же, к учениям пожарных готовы? (проверка равнения, перестроение в колонну по одному). На пожарные учения шагом марш! 
 
 I. 
 
 Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную, бег змейкой ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен. Перестроение в две колонны. 
 
 II. 
 
 -Каждый день пожарных начинается с зарядки. И мы с вами сейчас зарядимся положительной энергией и разомнёмся. 
 
 ОРУ:
 
 1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни. Руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки. Вернуться в и. п. (5-6 раз) 
 
 2. И. п – сидя ног врозь. Руки на поясе. Поднять руки в стороны. Наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и. п. (5-6 раз) .
 
 3. И. п. – лёжа на спине, руки прямые за голову. Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками. Распрямитья, вернуться в и. п. (5-6 раз) .
 
 4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть. Руки вперёд, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в и. п. (5-6 раз) .
 
 5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах – ноги врозь, руки в стороны, вернуться в и. п. – на счёт 1-8. Повторить 2-3 раза с небольшой ппаузой между сериями прыжков. 
 
 ОВД:
 
 1. «Пожарный инвентарь на место! » - ходьба по гимнастической скамейке (после чего дети выкладывают пожарный инвентарь (бумажный) на щит в соответствии с его расположением на макете пожарного щита) .
 
 
 2. «Потуши пожар» - прыжки на двух ногах через 5-6 косичек (дети берут мешочки с песком, прыгают через косички и «тушат пожар» - кладут мешочки в обруч-возвращаются на место) .
 
 -Все мы силы приложили, 
 
 И пожар мы потушили, 
 
 Было трудно, тяжело, 
 
 Но умение и ловкость
 
 Нас от бедствия спасло! 
 
 3. «Спасатели- эвакуация животных – подлезание под дугу (поточным способом) .
 
 
 П/и «Пожарная тревога» (дети распределяются на две группы и размещаются в разных углах зала.) 
 
 - После тяжёлой работы пожарные отдыхают, гуляют, играют (ходьба врассыпную). По сигналу «Тревога! » - пожарные должны быстро встать в строй на свои места. Чья команда быстрее построится- та и сможет быстрее выехать на пожар! 
 
 III. 
 
 - Закончились наши учения. Вы, ребята. Показали свои знания, умения, взаимопонимание. Объявляю вам благодарность и принимаю в команду "Юных пожарных".
 
 - Вы ребята смелые, ловкие, умелые. 
 
 Всем здоровья я желаю, и жетоны вам вручаю! (вручение жетонов с номером пожарной части- 01) .
 
 
 Ходьба в колонне по одному, впереди команда, которая быстрее построилась по тревоге. 
 

 

Консультация для воспитателей "Применение ИКТ в дошкольных учреждениях при работе с детьми"

Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса.

Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Мы сегодня с Вами рассмотрим возможности использования ИКТ в образовательном процессе.

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности

Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГОС) физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

Целью работы при использовании ИКТ в НОД, является, повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Задачами проекта стали:

• систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

• разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

• расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;

• создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

• создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Использование ИКТ выводит усвоения полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:

• дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

• позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения коли чества иллюстративного материала;

• позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;

• использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ;

• занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

• высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможности:

• Компьютер – это средство выравнивания возможностей детей.

• Система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки.

• Расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения детей.

• Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

• Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

• Тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель.

• Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию.

• Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.

• Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.

• Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников.

• Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме.

Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

Мы должны применять в своей практике готовые мультимедийные презентации в различных образовательных областях, что позволяет нам:

• значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков.

• развивать память и концентрацию, которые так необходимы для дальнейшей успешной учёбы в начальной школе.

• развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы.

В мультимедийной копилке нужно собрать большое количество презентаций, например:

Игровая математика

Путешествие по сказкам

Игры фантазии

Развивающие игры и упражнения для детей

Веселая зарядка

И много других занимательных и развивающих игр для дошкольников.

Практика показывает, что при условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации непосредстенно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста значительно повышается. В этом можно убедиться рассмотрев сравнительные диаграммы развития детей до использования ИКТ и спустя год с использованием ИКТ.

Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме.

Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

• Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.

• Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

• Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

• Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

• Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

Таким образом, использование мультимедийных презентаций в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.

 

Конспект нод «Поделка из природного материала»

Программные задачи:

Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.

 Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

 

.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

 Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.

.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

 

Закреплять навыки изготовления и обработки поверхности формы различными приёмами и способами лепки;
Развивать мелкую моторику рук, воображение и фантазию в процессе работы над выразительностью образа петушка;
Воспитание интереса к познанию живой природы и бережного отношения к ней;
Воспитание аккуратности, рационального подхода к использованию материалов.

 

 

Материал к занятию: На ТВ панели фото с изображением петушка, фотографии с изображением последовательности работы над игрушкой, образец игрушки, шишки еловые, пластилин, стеки, доски.

 

-Ребята я сегодня шла в детский сад и очень замерзла. У меня замерзли ноги и окоченели руки, нос стал красным – красным .

-Не пойму что же со мной случилось? Что происходит? Не заболела ли я?

(Беседа с детьми о зиме, как вы узнали что зима? После какого времени года приходит зима? А что после зимы?)

-Хотите отправиться в зимний лес? (ответы детей)

-Не боитесь? Тогда одеваемся потеплее.

Пальчиковая игра

Пришла зима (Трем ладошки друг об друга)

Принесла мороз (массируем плечи и предплечья)

Пришла зима

Замерзает нос (массируем нос)

Снег (дв. ладонями)

Сугробы (кулаки стучат по коленям)

Гололед (ладони шаркают по коленям)

Все на улицу –вперед (зовем друг друга, разводим руками)

Теплые штанишки наденем

Шапку, шубку,валенки

Руки в варежках согреем

И завяжем шарфики (движения выполняются по тексту)

Зимний месяц называй!

Декабрь, январь и февраль. (кулак, ребро, ладонь)

-Ребята как же снега на улице очень много, как же мы доберемся до леса? На чем можно ехать?

-Мы поедем на волшебных санях  (дети садятся на сани) «По щучьему веленью по моему хотению езжайте сани сами;

-Что- то сани не едут? Из какой же сказки эти слова (ответы детей) Правильно, попробуем все вместе, тогда сани точно поедут.

(фонограмма езда саней)

-Вот и добрались до леса (Дети слезают с саней и шагают (Хруст снега под ногами детей)

Беседа о лесе (какой лес, какие бывают леса, кто живет в лесу, нужно ли беречь лес, как вести себя в лесу)

Игра «Кто где живет» «Кто лишний»

- Ребята я смотрю вы чуть чуть замерзли. Поиграем в снежки?

Физкультминутка

1,2,3,4 мы снежок с тобой слепили

Круглый, гладкий, твердый

И совсем совсем не сладкий

1 подбросим

2 поймаем

3 уроним

И сломаем (движения по тексту)

-Ой ребята я что то нашла. Что же это? (находим корзину с шишками) Кто же это оставил? Тут есть письмо, давайте его прочитаем.

Текст письма «Добрый день дорогие ребята. Я на зиму запасла очень много шишек, а одну корзиночку хочу подарить вам в честь скорого веселого всеми любимого праздника. Ваш пушистый, ОРАНЖЕВЫЙ ЗВЕРЕК, живущий в дупле и любящий грызть орешки»

-Ребята, кто же это?(ответы детей)

-О каком же празднике говорится в письме? (ответы детей, воспитатель пытается запутать)

-Мы сейчас эти шишки возьмем с собой в наш садик, а потом подумаем, что же из них можно сделать?

(Дети садятся на сани и едет в садик)

-Вот мы и в садике. Раздеваемся и заходим в группу.

-Вот здесь у нас мастерская поделок. Что будем делать из шишек? (ответы детей)

Поделка из шишек петушка- символа года.

Музыкальная физминутка

По окончании работ составляется выставка. Беседа о проделанной работе.

В конце беседа о Новом годе и чистоговорка «Новогодний праздник»

Ает-ает-ает- скоро праздник наступает

Од-од-од- скоро праздник Новый год

Ша-ша-ша –наша елка хороша

Ры-ры-ры- на елочке шары

Оз-оз-оз- придет дед мороз

Арки-арки-арки- принесет подарки

Хи-хи-хи- выучили стихи

Ушки-ушки-ушки- яркие хлопушки

Феты-феты-феты-сладкие конфеты

Аем-аем-аем- мы стихи читаем

Да-да-да- на елочке звезда

Тит-тит-тит- елочка блестит

Инки-инки-инки-тонкие снежинки