Для вас родители!

 

Права и обязанности ребенка дошкольного возраста
Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым.
У детей, как и взрослых, есть свои права и обязанности.
Права – это установленные и охраняемые государством нормы и правила.
Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Обязанности – это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка – это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.

Родившись, ребенок имеет право:
- На гражданство, с самого рождения он является гражданином государства;
- На имя, отчество и фамилию;
- Жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;
- На заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими); на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором, судом;
- На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;
- На охрану здоровья и медицинское обслуживание;
- На образование, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
- На отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством;
- Выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, за-трагивающего его интересы;
- Иметь право собственности на имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка).
Ребенок обладает правоспособностью по гражданскому праву. На имя ребенка может быть открыт счет в банке.
С 6 лет ребенок вправе самостоятельно заключать:
- мелкие бытовые сделки;
- сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
- сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
Обязанности.
Законом не урегулированы обязанности дошкольников, поэтому смело можно утверждать, что настоящие обязанности появляются у детей с момента начала обучения в школе, то есть, как правило, с 6-7 лет. Это, конечно, не означает, что у дошкольников нет никаких обязанностей, но эти обязанности устанавливают для них сами родители и тут все зависит от правил, сложившихся в конкретной семье. Из обязанностей дошкольников следует выделить наиболее часто встречающиеся:
Слушаться родителей и лиц их заменяющих, принимать их заботу и воспитание за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего обращения, эксплуатации.
В этом возрасте для ребенка могут быть установлены некоторые бытовые обязанности, такие как уборка в собственной комнате, помощь родителям по хозяйству и так далее.
Так же соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях.

 

 

 

 

Подготовка детей к школе.

Что означает готовность ребенка к школе?
Уж очень мы хотим видеть наше обожаемое дитя умным, развитым не по годам и никогда не задумываемся, что даем детям неимоверную нагрузку, несвоевременные знания. А ведь неправильными действиями, неумелыми приемами можно навсегда лишить маленького человека желания учиться. Если у ребенка нет такого желания, это говорит о его неготовности к обучению в школе. Путь развития каждого ребенка разный, поэтому дети приходят в школу с разным багажом знаний и умений. Каждый из детей научится и читать, и писать, но к моменту поступления в школу важно иметь способность воспринимать и усваивать новый материал, то есть быть готовым к обучению.
Очень важно, чтобы ребенок был физически готов к школе. То есть все параметры его развития не должны иметь отрицательных отклонений от нормы и даже иногда несколько опережать ее. Появление полезных двигательных качеств (ловкости, быстроты, точности и др.), развитие грудной клетки, мелкой мускулатуры пальцев рук. Это служит гарантией овладения письмом.
Также важна психологическая готовность ребенка к школе. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в желании малыша учиться, умении преодолевать препятствия, управлять своим поведением, установлении взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, сформированности таких качеств, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, настойчивость. Психологическая готовность ребенка к школе предполагает сформированность памяти, внимания, мышления, познавательной активности, познавательных интересов. Постарайтесь научить ребенка не бояться трудностей. Расскажите ему, что трудное порой бывает очень интересным и познавательным.
Что еще нужно для подготовки ребенка к школе? Будущий школьник должен хорошо владеть навыками и привычками культурного поведения: уметь вести себя с незнакомыми людьми, не стесняясь отвечать на вопросы и самому задавать их взрослым и товарищам. Ребенок должен владеть также элементарными навыками самообслуживания и личной гигиены. Научиться всему этому помогают строгий режим дня и выполнение постоянных обязанностей по дому. Чем старше ребенок, тем внимательнее он следит за постоянством и обоснованностью предъявляемых ему требований. И, если отношение к ним складывается недостаточно уважительное, оно легко переносится и на требования, предъявляемые школой.
При подготовке к школе ребенку важно знать, для чего он должен учиться читать, писать, считать. Если цель временная ( получение хороших оценок, одобрение взрослых), то желание ребенка тоже временное. Если же цель продолжительная ( стать умнее, научиться чему - либо, достичь чего - либо), то и желание будет превращаться в жизненную цель.
Осталось только подготовить ребенка к школе интеллектуально. Многие родители считают, что именно это является главной составляющей в подготовке к школе, а основа ее - обучение детей навыкам письма, чтения, счета. Это убеждение, дорогие родители, и является причиной ошибок многих при подготовке детей и разочарований при отборе в школу. 
В последние несколько десятилетий мы наблюдаем повальное увлечение ранним обучением детей чтению. Ребенок, рано научившийся читать, обычно для родителей предмет гордости. Число детей, у которых нет интереса к чтению, растет. Возникает парадокс: начинаем учить читать все раньше и раньше, а любителей книги все меньше и меньше. Знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. Дошкольнику необходимо понять, что существуют определенные знаки ( рисунки, чертежи, цифры, буквы ), которые замещают реальные предметы. Постепенно такие рисунки - чертежи становятся все более условными, и у детей возникает та самая знаковая функция сознания, о которой мы с вами говорим. Эти символы помогают перейти к буквенному периоду обучения, но сначала звуковой анализ слова - когда дети сознательно, намеренно определяют место звука в слове.
Этап добуквенного обучения грамоте требует много времени и сил. Его не следует стремиться сократить - ведь от этого этапа зависит успешность дальнейшего формирования навыка чтения.
Систему знаний ребенку предстоит усвоить при помощи речи. Поэтому обратите внимание на речь сына или дочери, в первую очередь на:
. правильность произношения звуков;
. умение различать звуки на слух;
. владение элементарными навыками звукового анализа слов;
. словарный запас ребенка ( примерно 2000 слов );
. грамматически правильный строй речи;
. умение пересказывать тексты;
. умение отвечать на вопросы и задавать их.
Все дети очень любознательны, их интересует все новое, они задают много вопросов, порой рассудительны не по годам. Как важно нам взрослым, не погасить эту искорку интереса к окружающему, неизвестному миру, а поддержать ее своим живым участием. Поэтому рассказывайте своему ребенку интересные истории, читайте познавательную литературу, объясняйте различные явления природы.
Это способствует расширению кругозора, развитию любознательности, воспитанию интересов.
Также рассказывайте ребенку о школе, об учителях и , самое главное, о знаниях, которыми он овладеет в школе. Все это вызовет желание учиться, сформирует положительное отношение к школе.
И не забывайте, что даже хорошо подготовленные дети нуждаются в помощи родителей. Дошкольнику по - прежнему нужны мама, ее любовь, ласка, помощь и совет. Ему также хочется погулять с друзьями во дворе, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть мультфильмы.
Пусть ваш ребенок больше общается с детьми, играет в игры с правилами, больше рисует, конструирует из любых материалов, складывает мозаики, пазлы, кубики. Не ограничивайте деятельность малыша запретами, а направляйте ее в нужное русло. Дайте возможность наиграться, побыть ребенком, заслуженно, в отведенное, природой, время. Так он быстрее приготовиться к учебной деятельности.
Задавайте ребенку как можно больше вопросов. Не давайте ему готовых ответов, потому что они убивают стремление к познанию.
Приобретите кубики с буквами, цифрами, дидактические тетради, но не заставляйте ребенка заниматься по ним, как на уроке, - выполняйте задания вместе.
А главное - поддержите в будущем первокласснике уверенность в себе, обеспечьте необходимый ему эмоциональный комфорт. Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними во много раз легче.

 

 

 

 

Зачем ребенку верить в Деда Мороза?

 

Все меньше и меньше остается времени до самого веселого, самого волшебного, самого чудесного праздника – Нового года. Его с нетерпением ждут не только дети, но и все взрослые. 
Новый год - это самые приятные воспоминания из детства: подарки, конфеты, нарядная елка, костюмы, хоровод вокруг елки и Дед Мороз со Снегурочкой. 
Многие родители заранее спрашивают у детей, что они хотели бы получить в подарок от Деда Мороза, пишут ему письма. И конечно, некоторые задаются вопросом: нужно ли поддерживать у ребенка веру в Деда Мороза?

Не все родители поддерживают веру своих малышей в Деда Мороза. Одни считают, что не следует лгать ребенку — в любом случае он когда-нибудь узнает правду и сильно разочаруется. 
Другие считают, что дети должны ценить усилия своих родителей, которые стараются подарить к Новому году что-то приятное и обрадовать своего ребенка. 
Верит ли ваш ребенок в Деда Мороза? Если верит — не стоит разрушать его детскую веру в сказку.
Ребенок живет сказочным мироощущением. Весь мир для него — чудо. Разрушение веры в Деда Мороза — это одно из первых столкновений с миром взрослых, с суровой реальностью, где сказке нет места. Но именно детская вера в чудо будет давать ему надежду в трудных ситуациях. Важно и то эмоциональное переживание, которое испытывает ребенок, получая волшебный подарок от доброго старика. 
Возможно, он забудет многое из того, как встречал Деда Мороза в детстве, как ждал его прихода, как с восторгом разворачивал свой подарок, но в подсознании останется та радость и счастье, которое он испытывал в эти минуты своего детства. Радостное ожидание чуда и исполненные заветные детские желания станут положительным ресурсом его личности.

 

 

Готовимся к Новому году с детьми 4-7 лет

В этом возрасте ребенок уже знаком с Дедом Морозом и не боится его. Но он ожидает получить какой-то желанный подарок. Для детей подготовка к празднику усиливает те счастливые чувства от получения подарка, новогодних хороводов и семейного торжества.
• В этом возрасте для ребенка очень важно поучаствовать в хороводе на детском празднике, спеть песенку и получить за это подарок. Не забудьте похвалить ребенка за это. 
• В декабре выходите на прогулки по празднично украшенному городу, позвольте выбирать ребенку украшения для елки, хлопушки, ракеты, серпантин и бенгальские огни, украшайте дом и елку вместе и обсуждайте с ребенком праздничное меню. 
• Напишите письмо Деду Морозу. После этого организуйте тайком от малыша «ответ» Деда Мороза.
• Если после детского утренника ребенок расстроен, что подарок не тот, который он хотел получить, пообещайте, что Дедушка Мороз обязательно придет еще раз волшебную новогоднюю ночь и оставит «настоящий подарок», именно тот, о котором он мечтал.
Не бойтесь веры ребенка в Деда Мороза, она поможет и Вам, и вашему ребенку получить огромное количество позитивных эмоций от этого волшебного праздника.

 

«О пользе зимних прогулок с детьми»

Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Как же сделать зимнюю прогулку с ними приятной и полезной?

Зимних забав и развлечений хоть отбавляй! Коньки, санки, лыжи, да и просто катание с горок, а игра в снежки - замечательны уже сами по себе, а если к этому еще добавить закаливающий эффект от бодрящего морозного воздуха, то положительный результат не заставит себя долго ждать. Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Они обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей. Играя в подвижные игры вы сможете увеличить продолжительность прогулки, что особенно важно при низких температурах в нашем суровом климате. Да и сами родители, играя с детьми, не заметят как пролетело время и не успеют замерзнуть, поскольку им не придется стоять и наблюдать за играющим в снегу ребенком.

Любимое зимнее развлечение малышей - санки. Но можете попробовать научить малыша спортивным играм, таким как катание на лыжах и на коньках. Используя простые игровые упражнения можно добиться многого!

Дети также любят подвижные игры со снегом, и с удовольствием будут выполнять предложенные вами упражнения.

Зимой очень увлекательно сооружать разные постройки из снега, лепить различные фигуры. Обзаведитесь лопатками, совочками, ведерками и метелочками, они вам пригодятся на прогулках.

Для старших дошкольников используются более сложные игры. Играя и упражняясь на улице зимой, дети получают возможность проявить смелость, самостоятельность, ловкость и сноровку.

Выезжая на природу в зимнее время с вашим ребенком, или с компанией детей, обязательно продумайте в какие подвижные игры вы будете играть с детьми, в какие игры дети будут играть сами, и возьмите с собой все необходимое для игр.

Активный отдых зимой на свежем воздухе оставляет массу впечатлений и помимо этого укрепляет здоровье и дарит отличное самочувствие. Поэтому зря многие родители боятся лишний раз выпускать ребенка на улицу, опасаясь, что он простудится или подхватит какой-нибудь вирус. На самом деле морозный воздух – лучшее лекарство от всяких хворей и прекрасное средство для укрепления всех систем организма. Достаточно лишь одеть малыша в теплую и удобную одежду, которая не стесняет его движений – и вперед, к новым свершениям.

Различные подвижные игры на свежем воздухе (а это и катание на санках, игра в снежки, «ваяние» снеговиков и снежных фигур) вносят разнообразие в каждодневные прогулки и очень нравятся детишкам. Когда ребенок на улице занят активными действиями, то продолжительность прогулки может быть увеличена. Согласитесь, что и сами родители, играя вместе с ребенком в подвижные игры на свежем воздухе, не заметят, как быстро прошло время, да и не замерзнут, так как им не придется стоять на месте, наблюдая, как играет мама и папа. Для этого необходимо соблюсти некоторые правила при прогулке с детьми:

не предлагайте игр и забав, где нужно долго и интенсивно бегать (чтобы дети не вспотели) ;

в игре не должно быть трудновыполнимых движений;

игры со снегом следует проводить в тёплую погоду, когда снег мягкий;

для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки;

зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке;

После активного движения необходим небольшой отдых.
 

kartinkidlyagimnastiki.docx (3998412)